Руководитель группы
Кто такой руководитель группы
Руководитель группы встречает Вас в первый день возле автобуса и помогает Вам решать все необходимые вопросы в течении всей поездки, до момента высадки Вас из автобуса по возвращении в Украину. Он обязательно проинформирует Вас обо всем, что нужно знать в первые часы, пока автобус едет до границы. Мы не будем пересказывать эту информацию.
Отметим несколько моментов:
На каком языке общается руководитель группы
Как правило, если отдельно не оговоравался при покупке путевки, руководитель говорит на украинском языке, хотя, часто, по просьбе большинства и с обязательного согласия остальных туристов, может перейти на русский.
Какими языками владеет руководитель группы
Кроме украинского, руководитель группы обязательно владеет русским и английским языками. Большинство из них в необходимой мере владеют языками тех стран, которые Вы посещаете, что позволяет им решать возникающие в процессе поездки вопросы. Вы можете рассчитывать на их помощь, как переводчиков в разумной мере.
Какую информацию предоставляет руководитель группы
Большинство руководителей групп кроме того, что они достаточно приятные и эрудированные люди, обладают массой информации о тех странах и городах, в которые возят туристов. Но они не являются сертифицированными экскурсоводами и не имеют права проводить экскурсии.
Обычно, руководитель группы очень много интересного рассказывает во время пути. Но при этом старается не дублировать информацию, которую Вы услышите от экскурсовода во время экскурсии в городе, в который Вы едете. Непосредственно в проведении экскурсии руководитель не участвует, а следит за тем, чтобы никто не потерялся и все все услышали.
Если в процессе экскурсии запланировано посещение объекта, вход в который по билетам, руководитель группы занимается покупкой и раздачей билетов каждому туристу.
Что еще нужно знать о работе руководителя группы
Руководитель группы выполняет четкие инструкции и не имеет права отклоняться от маршрута и нарушать график движения кроме чрезвычайных ситуаций. Просить его об этом бесполезно. Он обязан привезти Вас и поселить в конкретный отель. После чего Вы можете реализовывать свои планы, как например, встречаться с родственниками или друзьями, ездить на общественном транспорте в другие города, даже селиться в другие отели. Но к моменту выезда группы Вы должны быть в холе того отеля, в который Вас поселили.
Руководитель группы обязан решать все возникшие бытовые проблемы в процессе тура. Проблемы с отелем, неудобства (не такой номер, жарко, холодно, шумно, накурено, проблемы с соседями и т.д.), в автобусе (жарко, холодно, дует, поломка сиденья, проблемы с соседом, телевизор слишком громко или слишком тихо и т.д.) а также во время проведения экскурсий (Вы не успеваете за экскурсоводом, Вам не слышно или непонятно, что он рассказывает, нужно посетить туалет). Но нужно помнить, что Ваши просьбы должны быть разумными и выполнимыми. При поселении в отель, руководитель группы обязан объявить номер комнаты, в которой он будет проживать, чтобы Вы могли обращаться с любыми вопросами.
При выселении из отеля и посадке в автобус, руководитель группы обязательно проверяет наличие загранпаспортов у туристов, поэтому их не нужно прятать в багаж, а иметь при себе.
Руководитель группы заинтересован в Ваших положительных отзывах. Как правило, в последний день каждый турист заполняет анкету, в которой, в том числе, ставит оценку работе руководителя группы. Большое количество неудовлетворительных оценок от туристов и замечаний в анкете влияют на заработок и карьеру руководителя группы.